«Мам, опять ты со своим английским». «Никто на площадке не говорит по-китайски!» «Зачем мне твой французский, мы же в России?» После таких вопросов даже самый мотивированный родитель может опустить руки и в очередной раз задаться вопросом, а нужно ли начинать учить с детьми дошкольного возраста иностранный язык. Если вы все же склоняетесь к ответу «да», Анастасия Александровна Фетисова, кандидат педагогических наук, доцент ИИЯ, расскажет, как делать это эффективно. Помогут игры на иностранном языке!

Так зачем иностранный дошкольнику?

Изучать иностранный язык в дошкольном возрасте не только можно, но и нужно. Благодаря таким занятиям у ребёнка развиваются когнитивные и коммуникативные способности. Он тренирует память, внимание, восприятие, мышление, происходит развитие речи. А ещё расширяется кругозор, ребёнок знакомится с другими культурами, традициями и обычаями. Это помогает формировать открытость к миру., создаёт базу для учёбы и успешной карьеры.

В дошкольном возрасте дети находятся в так называемом сензитивном периоде, когда проще усваивать новую информацию через увлекательные занятия, а обучение проходит с помощью игровых заданий. Это творческий процесс. Играя, дети развивают и эмоциональный интеллект, навыки взаимодействия друг с другом, мелкую и крупную моторику и др.

Сыграем в слова

На остановке общественного транспорта или в очереди в поликлинике можно скоротать время и поиграть в игру «Снежный ком». Смысл этой игры в том, что нужно по очереди называть слова. Она никогда не надоедает, ведь правила можно каждый раз менять. Называть слова:

  • по какой-то определенной теме;
  • на последнюю букву предыдущего слова;
  • только одну часть речи (глаголы, существительные, прилагательные).

Вариаций море!

Классическую игру “Simon Says” («Говорит Саймон») тоже легко провести на любом языке. Она развивает умение понимать речь на слух и расширяет словарный запас. Родитель произносит команды, начиная с фразы “Simon says”. Например, “Simon says, touch your ear” («Саймон сказал: возьми себя за уши»). Дети выполняют только те действия, которые начинаются с этой фразы, а если команда произносится без “Simon says”, дети должны стоять смирно. «Пусковую» фразу можно менять. На русском, например, это может быть слово «Пожалуйста»: почему бы заодно не закрепить правила вежливости? Идеальный вариант для любого родителя!

Еще одна игра отлично подходит для поездок с маленькими детьми и позволяет в первоначальном варианте повторить названия цветов или материалов, но ее легко адаптировать и для других слов. Игра называется «Дотронься». К примеру, родитель может сказать: “Touch red! Now touch green! Touch metal!” («Прикоснись к красному! Сейчас прикоснись к зелёному! Прикоснись к металлу!»)

Возьмём карточки!

Карточки с изображениями (подписанными или нет — неважно) очень нравятся малышам. Работает это, например, так. Вы произносите слово, а ребёнок подаёт карточку и повторяет слово. Необязательно специально покупать карточки для занятий по иностранному языку. Можно взять те, которые у вас уже есть (к примеру, для развития речи) или сделать самим, подобрав соответствующие изображения в Интернете.

Более сложный вариант: предложите малышу поиграть в “Memory”. Понадобятся два комплекта карточек. Задача ребёнка — найти пары одинаковых карточек и назвать предмет, который на них изображен.

Небольшая предварительная подготовка позволит вам внести элемент соревнования и веселья в эту привычную игру. Нужно просто превратить картинки в лото с изображениями слов. Называйте слово, а дети будут искать и закрывать картинку на своих карточках. Первый, кто закроет линию или всю карту, кричит классическое “Bingo!” или любое другое слово, вызывающее безудержное веселье у малышей. Знаю пару ребят, которые очень бурно реагируют на слово «Вермишель!». Как говорится, каждому своё.

Порисуем!

Игра “Pictionary” (игра слов: «Картинка» + «Словарь») не оставляет равнодушным никого. Дети по очереди рисуют слово, а остальные угадывают, что это. Игра помогает усвоить значение слов и развивает воображение.

Лучше использовать простые слова, подходящие возрасту детей. Пусть малыши рисуют даже самые странные и смешные картинки. И обязательно хвалите юных художников!

Рисовать можно не только дома на бумаге, но и на улице — мелками на асфальте, веточками на песке или снегу. Особый восторг вызывает возможность рисовать на муке, соли или с помощью кинетического песка. Для этого возьмите небольшой поднос, насыпьте ровным слоем муку, соль или песок. Детям предложите рисовать предметы или буквы пальцем, кисточкой или палочкой в зависимости от ваших возможностей и задач.

Споём!

Дети очень любят петь и танцевать, а песенки с движениями помогают лучше запомнить слова и их произношение. Выбирайте короткие песенки с повторяющимися элементами (строчками, предложениями, фразами и т.д.), подключайте движения, жесты и эмоции для выражения слов и действий и повторяйте песни регулярно, чтобы закрепить материал.

Использование простых игр в обучении иностранному языку с дошкольниками делает занятия живыми и интересными, мотивирует детей к освоению языка и способствует развитию самых разных навыков и умений. Главное для родителя — создать дружелюбную и творческую атмосферу и как можно чаще хвалить маленьких учеников за их старания. И тогда у вас всё обязательно получится!

Оставить комментарий